Словарь копирайтера

Словарь копирайтера

1000 знаков, Авторский лист (АЛ), Webmoney, Яндекс.Деньги (ЯД), Доменное имя (домен), Хостинг, Фриланс, Фрирайт, Биржа фриланса, Текстовая биржа, Копирайтинг, Копирайт, Копирайтер, Рерайт, Рерайтинг, Исходник, Копипаст, Контент, Постинг, Нейминг, Размножение текстов, Продающий текст, Пресс-релиз, Дайджест, Вхождение, Анкор, Ключевик, Ключевое слово, Высокочастотный запрос (ВЧ), Среднечастотный запрос (СЧ), Низкочастотный запрос (НЧ), Уникальность текста, Плагиат, Тэг, SEO (СЕО), Семантическое ядро, Релевантность, Тошнота текста, Читабельность текста, Бриф, ТЗ (техническое задание), Целевая аудитория (ЦА), СДЛ (сайт для людей), Юзабилити, Конверсия, УТП (уникальное торговое предложение), Портфолио, Серч, Суппорт (support).



1000 знаков – общепринятая единица измерения объема текста (статьи). Как правило, учитывается 1000 символов без учета пробелов, но это на усмотрение исполнителя. (1000 знаков это сколько?)

SEO (СЕО) – поисковая оптимизация сайта. Другими словами – это комплекс мер направленный на продвижение сайта в результатах поисковой выдачи. (Продвижение в «ТОП 10», «ТОП 5» и т.д.)

Webmoney – на данный момент это самая популярная российская электронная платёжная система. Работает с 1997 года. Имеет обширный функционал, поддерживает процедуры кредитования и аттестации. Работает с такими валютами как: доллары, евро, гривна, российский рубль, белорусский рубль и др. Для каждого вида валюты имеется свой тип кошельков. Webmoney позволяет своим пользователям производить финансовые операции между собой, что для копирайтинга очень важно!


Авторский лист (АЛ) – общепринятая единица измерения объёма текстового материала. 1 авторский лист приравнивается 40 тыс. знаков с учетом пробелов. В основном используется в печатных издательствах.

Анкор – текстовая составляющая ссылки (слова которые играют роль гиперссылки)

Биржа фриланса – сайт, на котором публикуются вакансии и резюме различных специалистов, ориентированные на удаленную работу. (Список бирж фриланса)

Бриф – шаблон технического задания, который выдает копирайтер своему работодателю. Делается это для уточнения деталей заказа и решения возможных спорных вопросов в будущем. Для каждой тематики нужно иметь свой бриф.

Вхождение – Данный термин более распространен среди SEO специалистов. По смыслу обозначает то же самое что и «Ключевое слово».

Высокочастотный запрос (ВЧ) – поисковый запрос, который имеет большую популярность у пользователей.

Дайджест – краткая аннотация, включающая в себя основные моменты самых интересных публикаций за определенный период. Например, ежедневный дайджест новых статей на текстовой бирже.

Доменное имя (домен) – уникальный идентификатор сайта, который присваивается по принципу «кто первый встал, тому и тапочки». Существует даже целый бизнес по перепродаже коротких и «красивых» доменных имен. Также пользуются спросом доменные имена с хорошими показателями тИЦ и PR.

Исходник – источник информации, из которого впоследствии будет сделан рерайт.

Ключевик – см. определение «Ключевое слово»

Ключевое слово – слово или набор слов участвующих в процессах SEO оптимизации сайтов.

Конверсия – отношение количества определенных (активных) действий к общему числу посетителей сайта, измеряется в процентах. Если брать за конечную цель количество звонков в фирму, то конверсия сайта будет рассчитываться по принципу: общее число звонков в фирму за сегодня поделить на количество людей посетивших сегодня сайт и умножить на 100%.

Контент – информационная начинка сайта, будь то текст, картинки, программы, видео и т.д. В копирайтинге под словом контент часто понимают статьи, причем статьи уникальные для поисковиков. (Контент что это?)

Копипаст– процедура «скопировать + вставить». Другими словами воровство контента с других сайтов.


Копирайт – значок авторского права. Означает, что материал охраняется законом об авторском праве, и вы не имеете право копировать или использовать этот материал для своих нужд без разрешения правообладателя.

Копирайтер – человек, который занимается копирайтингом. (Кто такой копирайтер?)

Копирайтинг – в русскоязычном сегменте интернета различают два вида копирайтинга: 1) профессиональная деятельность по написанию продающих (рекламных) текстов. 2) Написание уникального контента для нужд SEO оптимизации. (Что такое копирайтинг?)

Нейминг – разновидность деятельности копирайтинга, заключается в создании торговых брендов и рекламных слоганов.

Низкочастотный запрос (НЧ) - поисковый запрос, который имеет маленькую популярность у пользователей.

Плагиат – тоже самое что и неуникальный контент. По сути это текст (аудио / видео и др.) украденный с одного сайта и опубликованный - на другом (если, конечно, речь не идет о покупке контента).

Портфолио – набор работ фрилансера, которые он выполнял до этого. Служит в основном для привлечения новых клиентов и показывает профессиональный уровень специалиста. (Как составить портфолио копирайтера?)

Постинг – публикация коротких сообщений (в среднем 2-3 предложения). Оценивается как низкоквалифицированная работа и оплачивается соответственно. Многие новички копирайтеры начинают именно с постинга.

Пресс-релиз – информационное сообщение (статья) о каком-либо событии, предназначенная для обнародования в СМИ.

Продающий текст – текст способный побудить читателей совершить какое-то определенное действие и повысить конверсию продаж. (Как писать продающие тексты?)

Размножение текстов – устаревшая форма создания уникального контента. Сейчас полностью потеряла смысл из-за усовершенствования алгоритмов поисковиков.

Релевантность – соответствие поисковому запросу. (Релевантность текста)

Рерайт – то же самое, что и «Рерайтинг». (Что такое рерайт?)

Рерайтинг – переписывание текста с сохранением первоначального смысла. (Что такое рерайтинг?)

Семантическое ядро – набор ключевых слов, сформированный на основе популярных поисковых запросов. Используется для SEO продвижения сайтов.

СДЛ (сайт для людей) – сайт предназначение которого, помогать определенному кругу лиц (конкретной целевой аудитории). Как правило, такой сайт наполнен полезной и актуальной информацией, а также обладает удобным и интуитивно понятным интерфейсом. СДЛ пытаются сделать многие владельцы сайтов, но получается лишь у единиц.

Серч – популярный тематический форум вебмастеров. Для копирайтеров существует отдельный раздел.

Среднечастотный запрос (СЧ) - поисковый запрос, который имеет среднюю популярность у пользователей.

Суппорт (support) – техническая поддержка, как правило, какого-либо конкретного проекта или отдельного сайта.

Текстовая биржа – сайт, на котором одни продают свои статьи, а другие покупают уникальный контент (статьи). (Список текстовых бирж)

ТЗ (техническое задание) – набор правил и требований к написанию статьи. Является желательным для всех копирайтеров, так что требуйте ТЗ от своего работодателя, либо отсылайте ему заранее заготовленный бриф.

Тошнота текста – показатель плотности ключевых слов в тексте. Когда ключевиков слишком много, посетителей начинает «подташнивать» от чтения такого текста. Поэтому лучше всего соблюдать тошноту текста на уровне 4-6%.  (Что такое тошнота текста?)

Тэг – один из элементов языка разметки, например в HTML тегами являются: <hr>, <a>, <p> и т.д.

Уникальность текста – характеристика, которая показывает насколько уникален тот или иной текст. Неуникальный текст считается «ворованным» и отрицательно воспринимается поисковыми машинами, что пагубно влияет на продвижение в поисковой выдаче. (Проверка текста на уникальность)

УТП (уникальное торговое предложение) – предложение какой-либо услуги, которое отличается от сотен других (обычных предложений). В таком предложении «есть своя изюминка», то, что будет привлекать покупателей.

Фриланс – удаленная работа, в основном связанная с интернетом или приближенная к IT теме. (Что такое фриланс)

Фрирайт – см. определение «Фриланс»

Целевая аудитория (ЦА) – группа людей, объединенная одной целевой потребностью. Например, для салона татуировок целевой аудиторией будут люди, которые желают сделать татуировку. Данный термин часто встречается в вопросах маркетинга и рекламы.

Читабельность текста – показатель, который определяет, насколько легко текст воспринимается посетителями сайта. Если текст сухой и неинтересный, в нем много грамматических и стилистических ошибок, то такой текст будет нечитабельным. (Есть еще понятие «кликабельность», но это относится к гиперссылкам).

Хостинг – услуга по предоставлению технических средств и программного обеспечения для создания собственного сайта или иного интернет проекта. (Какой хостинг выбрать?)

Юзабилити – отвечает за удобство пользования сайтом. Основная задача юзабилити – упростить интерфейс сайта и сделать его более понятным для пользователей.

Яндекс.Деньги (ЯД) – Вторая по популярности электронная платежная система в русскоязычном сегменте интернета. Функционирует с 2002 года. Основная денежная единица – российский рубль (инструкция по регистрации Яндекс.Кошелька).

Словарь обновлен 25.01.2014

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *


Google