Правила копирайтинга

правила копирайтингаВсе правила в копирайтинге условно можно поделить на три группы: правила для заказчиков, правила для исполнителей и общие правила.

Правила для заказчиков

1. Имейте четкое представление задачи, которую необходимо выполнить, и результата, которого необходимо добиться. Одна из главных проблем заказчиков, именно в том, что они не знают, чего хотят, поэтому часто остаются недовольными работой копирайтеров.

2. Не экономьте на выгоде! Быстро + качественно + дешево – за редким исключением, бывает только на словах, в реальности все совершенно иначе.

3. Выбирайте лучших исполнителей из тех, кого можете себе позволить. Доверять работу первому попавшемуся новичку – не самый дальновидный поступок.

Правила для копирайтеров

Правила для копирайтеров1. Первое и оно же главное правило гласит – создавайте только уникальный контент. Если вы будете копировать уже существующие статьи, пускай даже отрывками из разных источников, то вы не сможете их продать, а тем более – получить уважение или хорошую репутацию у клиентов.

2. Правило номер два - пишите только о том, что знаете и в чем разбираетесь. Если вы будете писать статьи на темы, которые вам совершенно неизвестны (например, вы не разбираетесь в строительстве или медицине), то ваши статьи будут содержать огромное количество смысловых ошибок. И любой человек, который разбирается в той теме лучше вас, легко обнаружит все ваши ляпсусы. А значит, потеряет доверие и уйдет с сайта, на котором была опубликована эта статья. Как итог, пострадают ваши заказчики, которые просто перестанут с вами сотрудничать.

3. Правило номер три – все ваши статьи должны быть красиво оформлены, чтобы их было удобно читать.

Ниже вы найдете несколько важных параметров, которые сделают вашу статью более легкой для восприятия:

- Короткие абзацы
- Короткие предложения
- Пустая строка между абзацами
- Наличие в статье тематических картинок
- Читабельный шрифт (Arial, Verdana, Tahoma…)
- Наличие таблиц, нумерованных и маркированных списков

Общие правила


Ну и плавно переходим к общим правилам, которых следует придерживаться как заказчикам, так и копирайтерам.

Будьте вежливыми – вы не представляете, ЧТО могут делать простые и вовремя сказанные слова «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте» и т.п. Но секрет успеха не только в вежливых словах, важно еще при этом прямо таки изучать доброту и понимание.

Ни какой агрессии и озлобленности, никакой раздражительности и нервозности. Не важно, что у вас произошло за день, и какие неприятности вам пришлось испытать. Ваш заказчик в этом не виноват. Лучше отложите общение с ним до того момента, как придете в себя и успокоитесь, чем заставлять его (заказчика) испытывать дискомфорт в общении с вами. Потом этот негативный осадок может обойтись вам в потерю очень важного клиента.

Не обманывайте в копирайтингеНе обманывайте – как бы банально это не звучало. Обмана боятся как заказчики, так и исполнители. Ведь реальная ситуация на рынке копирайтинга (фриланса) не менялась уже на протяжении последних десяти лет. Лохотрон по-прежнему существует и будет существовать до тех пор, пока человеку присущи такие характерные особенности, как алчность и жадность.

Есть способы, которые позволяют избежать обмана***, но все они требуют лишних расходов (порядка 10-20% процентов от суммы сделки). 

***Речь идет о системах защиты на текстовых биржах и всевозможных «сделок без риска».

Я могу продолжать писать про правила копирайтинга до бесконечности, но уверен вам это не нужно. Хватит и того, что уже было сказано.


Однако стоит понимать, что все вышеперечисленные правила не являются общепринятыми законами, поэтому они носят скорее рекомендательный характер. И, тем не менее, стоит их придерживаться, чтобы заработать хорошую репутацию и уважение заказчиков.

Удачи вам и успехов в копирайтинге!

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Google