Конверсия сайта - что это?

конверсия сайтаКонверсия – это…

Слово «конверсия» имеет много разных смыслов, но в этой статье я вам расскажу про конверсию с точки зрения интернет-маркетинга. Именно с этим понятием сталкивается абсолютно каждый владелец сайта (блога). Причем, зачастую даже не подозревая этого. Но об этом чуть позже…

Конверсия сайта

Конверсия сайта – это соотношение посетителей сайта, которые достигли определенных целей (регистрация на сайте, подписка на рассылку, заказ товара), к общему количеству посетителей на этом сайте, за этот же промежуток времени.

Вот так написал! Давайте теперь попробуем разобраться во всем детально.

---------------
Пример #1
---------------

А) Сайт – сайт по копирайтингу http://shop.tutext.ru/
Б) Цель – подписка на рассылку
В) Промежуток времени – неделя

За прошедшую неделю сайт http://shop.tutext.ru/ посетило 210 человек. Из них:
- 54 взаимодействовали с формой
- 50 отправили свои данные

Получаем: (50/210)*100% = 23,81% (конверсия подписной страницы за неделю)

конверсия

---------------
Пример #2
---------------

А) Сайт – интернет-магазин детских игрушек
Б) Цель – покупка игрушек
В) Промежуток времени – месяц

За месяц интернет-магазин детских игрушек посетило 12835 человек. Из них:
- 713 предприняли попытку оформить заказ
- 648 подтвердили и оплатили заказ

Получаем: (648/12835)*100% = 5,04% (конверсия интернет-магазина детских игрушек за месяц)

Как видим, конверсия сайта – это математический показатель, который очень просто рассчитывается из имеющихся у нас цифр.

Для чего же нужна эта конверсия? Чтобы проводить анализ эффективности вашего сайта, блога или магазина. На основе полученных данных, можно проводить эксперименты и повышать эту самую конверсию.

Размер конверсии в разные дни может сильно отличаться. Например, в среду конверсия сайта будет 3%, а в субботу – всего 0,1% (разница в 30 раз!).

Конверсия зависит не только от дня недели, но и от времени суток, от сезона, от возможных распродаж и приближающихся праздников и т.д.


Какие инструменты расчета конверсии можно использовать?

Во-первых, чтобы знать конверсию сайта, вам, как минимум, нужно знать посещаемость вашего сайта (сколько человек его посещает). А для этого нужно установить счетчик посещений.

Я рекомендую устанавливать счетчик от LiveInternet (мощнейший инструмент для анализа посещаемости вашего сайта).

Если у вас установлен браузер Google Chrome, то с помощью специального расширения можно просматривать статистику большинства сайта рунета (одним кликом мышки).

Повышение конверсии с помощью LiveInternet

Теперь вы сможете выполнять расчеты исходя из данных по посещаемости вашего сайта и, например, количеству заказов за месяц. Но такой «ручной» способ не всегда точен и требует больших затрат времени. Есть варианты и поинтереснее.

Яндекс.Метрика – самый шикарный на сегодняшний момент сервис всевозможного анализа ваших сайтов. Ни какие Google Analytics и рядом не стояли!

Именно с помощью Яндекс.Метрики можно вычислят конверсии ваших подписных страниц и конверсию продающих текстов (продающих страниц).

Задачей это статьи не является научить вас пользоваться данными инструментами, а лишь познакомить с ними. Поэтому сейчас я не буду описывать сам процесс работы, но возможно освещу его в одном из следующих выпусков.


Как повысить конверсию?

Как повысить конверсиюКонверсия в первую очередь зависит от трафика, а точнее настолько тот «подготовлен» и заинтересован в ваших товарах и услугах.

Если вы попытаетесь продать очки человеку с идеальным зрением, то у вас ничего не получится. И даже самый лучший продающий текст вам в этом не поможет. Феномен заинтересованности посетителей в том или ином предмете называется «целевой аудиторией».

Так вот, ваша задача, чтобы на сайт шел именно целевой трафик. Если получится привлекать целевой трафик, то повешение конверсии вашему сайту – гарантировано. Сделать это можно с помощью грамотной рекламы (контекстной, баннерной, тизерной и пр.).

Следующий шаг – переработать весь контент на вашем сайте. Каждая статья, каждое видео, каждая кнопка и форма подписки должны мотивировать посетителей совершать нужные вам действия. Если вы что-то размещаете на своем сайта просто для того чтобы было – можно смело это удалять.

Лишняя реклама или сильная заспамленность вашего сайта может оттолкнуть потенциальных клиентов, а значит, от этого будет страдать конверсия вашего сайта. 

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Google