Все, что нужно знать про ключевые слова

ключевые словаУже несколько месяцев я планировал написать статью про ключевые слова, но все как-то «не доходили руки».

Тема очень важная как для seo, так и для seo копирайтинга (по сути, одно является продолжением другого, но это уже отдельная тема для разговора). Поэтому будем разбирать все пошагово.

Что такое «Ключевое слово»?

Ключевым словом называют слово или словосочетание, по которому нужно продвинуть сайт (отдельную страницу / статью) в ТОП поисковых систем.

Ключевые слова должны совпадать с темой статьи, в которой они находятся. А в идеале – вообще должны находиться в заголовке конкретного текста.

Прочитайте отрывок текста:

Покупая наши мягкие подушки, вы покупаете себе здоровый крепкий сон, заряд бодрости и энергии на целый день, а также становитесь более счастливыми. Научно доказано, что здоровый крепкий сон влияет на уровень удовлетворенности жизнью. И именно наши мягкие подушки помогут вам забыть о бессонных ночах и сделать свою жизнь снова прекрасной!

Как вы думаете, что здесь является ключевым словом?

По короткому отрывку сложно определить правильные ключевые слова, и, тем не менее, я вижу как минимум два варианта ключевиков (ключевик – это то же самое, что и ключевое слово). Один из них – словосочетание «мягкие подушки», второй - «здоровый крепкий сон».

Подбор ключевых слов в Яндексе

70% русскоязычных пользователей интернета предпочитают пользоваться поиском от Яндекса. Именно поэтому подбор ключевых слов нужно начинать, ориентируясь на статистические данные Яндекса. Сделать это можно с помощью сервиса wordstat.yandex.ru, который показывает статистику поисковых запросов пользователей.

Яндекс ВордстатЕсли вы введете в строку поиска, например, слово «арбуз», то увидите, сколько раз пользователи употребляли слово «арбуз» в своих поисковых запросах (за предыдущий месяц).

Ключевые слова Яндекс

Нужно отметить, что цифры напротив конкретных ключевых слов указывают на количество показов, а не запросов. Если вы перешли на 2-ую страницу результатов поиска, запрос остается прежним, но это засчитывается как еще один показ. Если вы просмотрели 10 страниц с результатами поисковой выдачи Яндекса, то вам засчитывается все 10 показов.

показы ключевых словЧтобы узнать точное количество запросов (а не показов) при подборе ключевых слов в Яндексе, необходимо нужное вам ключевое слово заключить в двойные кавычки. И делать это лучше всего – постоянно, т.к. количество запросов может в несколько раз отличаться от количества показов.

ключевые слова кавычкиЕсли вам необходимо увидеть точное количество запросов слова в заданной словоформе, то помимо кавычек, перед каждым таким словом (в вашем запросе) нужно поставить восклицательный знак.

точная словоформа ключевых слов
Пример: «!продвижение !сайтов в !Москве»


Все ключевые слова делятся по частотности и конкурентности. Частотность ключевых слов показывает насколько популярен тот или иной запрос, а конкурентность ключевых слов – насколько много релевантных статей по выбранному вами запросу уже существует.

Подбор ключевых слов в Google

Буквально пару недель назад (сентябрь 2013) Google заменил свой инструмент подсказок ключевых слов другим, менее удобным, на мой взгляд (раньше он назывался "инструмент подсказки ключевых слов", а теперь - "планировщик ключевых слов"). Но, тем не менее, этот инструмент имеет несколько преимуществ по сравнению с уже рассмотренным Яндекс Wordstat.

google ключевые слова

Например, инструмент подбора ключевых слов Google показывает среднюю цену за клик по каждому из слов (словосочетаний). Более того, он показывает уровень конкуренции, а от этого уже напрямую зависит, насколько сложно будет продвинуть статью на сайте в ТОП 10 поисковой выдачи.

Но поиском от Google пользуется лишь 25% русскоязычной аудитории. Т.е. если по максимуму извлекать трафик, то Яндекс даст на порядок больше (в 2-3 раза).

Сам принцип подбора ключевых слов в Google похож на уже рассмотренный нами принцип Яндекса – вы вводите слово (или фразу) и узнаете, насколько та популярна. Дальше, используете выбранные вами ключевые слова в статьях и публикуете их на своих сайтах.

 

Плотность ключевых слов

Все хорошо в меру! Вот и плотность ключевых слов должна быть в рамках 4-6% от общего объема текста на странице сайта.

По-другому, плотность ключевых слов называется тошнотой. Более подробную информацию вы найдете в моей статье «тошнота текста».

Ключевые слова для сайта

В завершении хочу дать несколько советов, о том, как выбирать ключевые слова для сайта.

Во-первых, не используйте малопопулярные ключевые слова. Если запрос «искусство транскрибации» в месяц искали всего 8 человек, то и смысла тратить на продвижение по такому запросу – тоже нет!

Во-вторых, не тратьте время на продвижение высокочастотных и высоко конкурентных запросов. Намного быстрее и дешевле продвигать сайты по тем ключевым словам, конкуренция по которым – низкая.

Ну, и в-третьих, не забывайте про сезонность. Одни ключевые слова могут быть популярны летом, а зимой вообще окажутся невостребованными. Другие – будут пользоваться спросом на протяжении всего года.

Пример №1

«Купить елку на новый год» - будет популярным лишь один месяц в году (декабрь). В остальное время года запрос является пустышкой.

Пример№2

«Купить мыло для рук» - этот запрос имеет спрос круглый год. Но осенью и зимой данный запрос в два раза популярнее, чем весной и летом.

Пример №3

«Подгузники для детей» - ключевые слова, которые не имеют четко выраженной сезонности, т.к. дети одинаково какаются как зимой, так и летом :)


На этом все! Теперь вы знаете, что такое ключевые слова, откуда их брать и какая плотность ключевых слов считается оптимальной.

Если хотите узнать больше про создание, продвижение и монетизацию своих сайтов – подписывайтесь на мою рассылку:

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Google